С октября 2024 года совместно с Парком высоких технологий в ГУО "Детский сад № 2 г.Городка" реализуется еще один республиканский проект «Лаборатория открытий», целью которого является создание условий для формирования познавательного интереса и развития исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению физики в школе.
Новизна проекта заключается в доступном объяснении физических явлений на наглядных примерах из жизни, используя простые и понятные аналогии, отдельно для педагогов и для воспитанников.
Формирование и развитие на занятиях у воспитанников умений проводить эксперименты (опыты), выдвигать гипотезы, выделять общие свойства предметов и явлений, устанавливать и понимать связи и зависимости между ними способствует в последующем успешному освоению в школе образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин естественно-математического профиля.
В рамках данного проекта маленькие ученые будут изучать различные физические явления на кружке «Лаборатория открытий», руководитель которого является Кузьмина Юлия Александровна.
Юлия Александровна прошла обучение совместно с Парком высоких технологий и получила Сертификат.
9 октября проведено первое занятие "Профессия - учёный" с целью формирования образа современного учёного для мотивации детей к исследовательской деятельности.
Дети получили первоначальные представления о том, кто такой учёный, чем занимается, о их большом и напряжённом труде.
На кружке дети будут проводить различные опыты, и попробуют себя в роли настоящего учёного.
Наука - это не только для взрослых, но и для детей. Каждый ребенок тоже может заниматься наукой, если он любит экспериментировать, узнавать новое и делиться своими мыслями.
Увлекательно и интересно прошло занятие «Плотность вещества», где ребята познакомились с действием жидкости на погруженное в неё тело.
Детям демонстрировалась банка с плавающим яйцом.
Чтобы раскрыть секрет «плавающего» яйца, был проведен опыт «Волшебное яйцо». И дети выяснили, что в пресной воде яйцо тонет, а в солёной плавает. Для того, чтобы «водяные» человечки подняли яйцо со дна ёмкости, им на помощь должны прийти «соленые» человечки, так как соль увеличивает плотность воды. Но немного, иначе они яйцо вытолкнут на поверхность.
Продолжаем изучать «Плотность вещества»
В начале занятия юные ученые повторили прошлый материал: чем строение твердых тел ( соли) отличается от строения жидкости (воды). Вспомнили секрет фокуса - почему «волшебное» яйцо зависло в банке посередине.
Рассмотрели фотографии моря и реки, и обсудили , чем вода в речке отличается от воды в море. Из жизненного опыта многим уже известно, что кроме отличия в цвете, в море вода - соленая, а в реке- пресная.
Перед детьми был поставлен вопрос: «Может ли в одном водоёме одновременно быть и соленая, и пресная вода?». Чтобы проверить гипотезы детей, предложено провести опыт «Галоклин в стакане». Одну ёмкость с водой окрасить в зелёной цвет, вторую - в оранжевый и добавит несколько ложек соли, тщательно перемешать. Тонкой струйкой пресную жидкость зелёного цвета влить в солёную оранжевого цвета.
Вывод: при добавлении пресной воды в соленый раствор, жидкости не смешиваются и между ними наблюдается четкая граница. Продемонстрировали детям фото и видеоматериалы, где наблюдается Галоклин в природе. Например, на Аляске, где пресная вода с ледников встречается с солёной водой Тихого океана.
Продолжаем изучать «Плотность вещества» в «Лаборатории открытий».
Юные ученые провели опыт «Башня плотности», который вызвал восторг у детей и оставил яркие впечатления.
После проведения опыта сделаны выводы: «Маленькие человечки» различных жидкостей имеют разную силу. Если силы хватает, то они выталкивают предмет из жидкости, если нет - предмет тонет.
В конце занятия всем ребятам вручены стикеры «Башня плотностей».