Пункт коррекционно-педагогической помощи
В дошкольном учреждении образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на втором этаже в кабинете № 6.
Занятия проводит учитель-дефектолог первой квалификационной категории Бабурова Елена Александровна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. Индивидуальные и групповые занятия проходят в первой и во второй половине дня.
Что такое ПКПП?
ПКПП (пункт коррекционно-педагогической помощи) - форма организации коррекционно-речевой помощи детям с нарушениями речи.
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.
В ПКПП в первую очередь принимаются дети, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
-заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
-заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.
Основные направления работы:
- исправление звукопроизношения;
-совершенствование грамматического и лексического строя речи;
-развитие фонематических процессов;
-развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики.
Весной проводится ПМПК воспитанников с целью выявления необходимости получения коррекционно-педагогической помощи и дальнейшего зачисления в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося. Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-20 минут.
Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.
Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог, имеющий высшее образование по профилю. Работа учителя-дефектолога в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы учителя- дефектолога речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что учитель- дефектолог на пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идёт с ним параллельно как это принято в речевых садах, и работа строится с учётом внутреннего расписания учреждения дошкольного образования.
Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
разгарнуць » / « згарнуць