Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Семейная гостиная

как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй

Цель создания и функционирования семейной гостиной: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путём приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставляющие возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров; добиться высокого уровня взаимодействия дошкольного учреждения и семьи путём активного участия родителей в педагогическом процессе.

Задачи:

1. обеспечение медико-психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

2.пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

3.развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия  и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;

4.обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

 

Основные направления деятельности: оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям воспитанников, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, желания обменяться мнением и опытом семейного воспитания, повышение психологической, педагогической культуры родителей.

Ответственные за проведение семейной гостиной: заведующий государственным учреждением образования «Детский сад№2 г. Городка», педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели, медицинская сестра, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.                                                                                

 

Условия реализации семейной гостиной

Время – длительность занятий 40-60 минут в зависимости от настроя группы,  количества участников и т.д.

Основные принципы работы семейной гостиной: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.

Участниками семейной гостиной могут быть: родители воспитанников (законные представители), дети, приглашённые (РОЧС, РОВД, ИДН, ТЦСОН, УЗ «Городокская ЦРБ» и др.).

При организации заседаний используются разные формы: круглый стол, тренинги, беседы, практикумы, игры, соревнования, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие работы и др.

 

Содержание программы

Структура заседаний семейной гостиной:

1. Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога (а не в форме лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.

2. Практическая часть – предполагает реализацию (или хотя бы  «репетицию» реализации) приёмов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.

3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в  различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).

4. Обратная связь – момент рефлексии, тот этап, на котором все участники семейной гостиной могут проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. На этапе «обратной связи» родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребёнка.

Главные принципы при подготовке материалов к каждому этапу заседания это:

  • позитивный настрой;
  • отсутствие назидательности и нравоучений;
  • «авансирование» тех положительных качеств и свойств, которые мы хотели бы сформировать.

План работы семейной гостиной

разгарнуць » / « згарнуць