Воспитанники от 4 до 5 лет
Формировать предcтавления:
о расположении Республики Беларусь на географической карте и ее жителях; основных достопримечательностях малой родины и города Минска – столицы Республики Беларусь (площадь Победы, Центральный ботанический сад Национальной академии наук Беларуси, Центральный детский парк им. Максима Горького и др.);
государственных символах Республики Беларусь (флаг, герб, гимн); государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (День Победы, Новый год, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, День женщин, Праздник труда); белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину (пограничники, моряки, летчики);
Формировать (развивать) умения:
называть основные достопримечательности родного населенного пункта, столицы Республики Беларусь; соблюдать правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и подпевать гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы); Воспитывать: эмоционально-позитивное отношение к родному населенному пункту, Республике Беларусь.
Воспитанники от 5 до 6 лет
Формировать представления:
о родном населенном пункте, областных городах Республики Беларусь, их достопримечательностях;
столице Республики Беларусь – городе Минске, ее достопримечательностях (Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь и др.);
природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, лен, клевер);
Государственном флаге Республики Беларусь как одном из национальных символов, значении цветов и орнамента флага;
элементах Государственного герба Республики Беларусь, отражающих неповторимость и богатство культурных традиций, быта и природы Беларуси; людях, прославивших Беларусь (просветителях, деятелях культуры и науки, спортсменах и др.), их деятельности и достижениях;
государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (День Независимости Республики Беларусь (День Республики), День Победы, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Новый год, День женщин, Праздник труда и др.);
скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях (памятники, мемориальные и историко-культурные комплексы и др.), возведенных на территории нашей страны и посвященных событиям Великой Отечественной войны (мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», монумент Победы, мемориальный комплекс «Курган Славы» и др.);
белорусской армии, трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
Формировать (развивать) умения:
показывать на карте географическое положение Республики Беларусь;
рассказывать (с помощью взрослого) о государственных символах Республики Беларусь;
соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и исполнять гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);
рассказывать (с помощью взрослого и самостоятельно) о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях, принимать активное участие в их подготовке и праздновании (украшать группу, готовить подарки, исполнять песни, стихи, пляски);
рассказывать о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны; Воспитывать: чувство патриотизма и любви к Родине;
уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру; уважение к защитникам Отечества; уважительное отношение к истории и культуре своей страны, народа.
Воспитанники от 6до 7 лет
Формировать:
гордость и уважение к государственным символам Республики Беларусь;
осознание себя гражданином Республики Беларусь, умение называть свою национальность и родителей;
представления о людях, прославивших Беларусь: просветителях, Президенте Республики Беларусь, деятелях культуры и науки, космонавтах, спортсменах – олимпийских чемпионах, о достижениях знаменитых белорусов;
Формировать (развивать) умения:
показывать на карте географическое положение Республики Беларусь, выделять ее среди других стран мира; рассказывать о малой родине, Республике Беларусь;
рассказывать о достопримечательностях столицы, городов Республики Беларусь (Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, Мирский замок, Несвижский дворец, Лидский замок и др.);
рассказывать о природе родного края, природных символах Беларуси, реках, озерах, заповедниках;
рассказывать о Государственном гербе и Государственном флаге Республики Беларусь как о главных символах страны, подчеркивающих ее уникальность, раскрывающих историю нашей страны, ее культуру и национальные традиции, особенности быта и природы;
соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и исполнять гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);
с помощью взрослого и самостоятельно называть фамилию, имя, отчество Президента Республики Беларусь, узнавать его на фотографии; рассказывать о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (День Независимости Республики Беларусь (День Республики), День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, День Победы, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Новый год, День женщин, Праздник труда и др.);
рассказывать о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях (монументах, мемориальных комплексах и др.), посвященным событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе, возведенных на территории Республики Беларусь (монумент Победы, мемориальные комплексы «Брестская крепость-герой», «Курган Славы», «Прорыв», историко-культурный комплекс «Линия Сталина» и др.);
рассказывать о белорусской армии, ее почетной обязанности охранять и защищать спокойствие и безопасность Родины;
Воспитывать:
чувство патриотизма и любви к Родине;
уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру; уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших воинов;
чувство гордости за достижения своей страны (спортивные, культурные и др.);
уважительное отношение к истории и культуре своей страны, народа; ценностное отношение к национальным и семейным традициям.
раскрыть » / « свернуть