Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название
учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №2 г.Городка»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Петрова Наталья Валерьевна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
211573, Витебская область, г.Городок, ул.Пионерская,56
|
4. Телефон (с кодом)
|
( 802139) 5 84 35, ( 802139 ) 5 29 38
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
yasli_sad2@mail.ru
sad2.gorodok.edu.by
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Овсянникова Мария Николаевна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
+375292950792
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Pro100mariaOvs@mail.ru
|
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
63
|
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
8
|
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
248
|
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»
|
87 (100% детей из числа 5-7 лет)
|
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
Путём регламентированной и нерегламентированной деятельности.
|
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
2020/2021 учебный год
(с января 2021г.)
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
10
5
4
4
3
26
|
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)
|
Диплом 1степени
|
Анализ ситуации
1. Цель реализации проекта «Зелёные школы»: повышение экологической грамотности и активизация природоохранной деятельности воспитанников, педагогов, законных представителей.
Задачи:
- проводить мероприятия по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
- освещать экологические инициативы через сайт учреждения образования, информационные стенды, средства массовой информации;
- изучать биологическое разнообразие на территории учреждения дошкольного образования;
- вовлекать воспитанников, сотрудников, родителей (законных представителей) в природоохранную деятельность;
- подготавливать иллюстрированный информационный материал по экологическим темам с последующим распространением среди законных представителей.
Для решения поставленных задач была создана инициативная группа из 7 педагогов, работу которых возглавила заведующий ГУО «Ясли – сад №2 г.Городка» Петрова Н.В.
2. Администрацией учреждения образования были созданы условия для реализации образовательного проекта «Зелёные школы». По каждому из направлений были определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения заданий, ответственные и воспитанники.
Запланированные задания выполнены в объёме 26 заданий (98%) из 26, что говорит о высоком уровне результативности по всем направлениям.
3. В реализации проекта приняло 87 воспитанников (100% из числа детей 5-7 лет), так же были вовлечены: администрация, воспитатели дошкольного образования, законные представители.
Выполнение соответствующих заданий по каждому направлению оценивалось по практическим мероприятиям: посадка растений, деревьев и кустарников, изготовление кормушек для птиц, участие в экологических акциях, изготовление памяток, буклетов, совместно с родителями.
Воспитанники ГУО «Ясли-сад № 2 г.Городка» приняли участие в областном конкурсе по экономии и бережливости «Энергомарафон 2020», где получили Диплом 2 степени и Благодарность в номинации «Энергосберегающая семья».
4. Администрацией и педагогическим коллективом было принято решение: в новом учебном году продолжать реализацию проекта «Зелёные школы».
Выполнение заданий:
- Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение биоразнообразия на территории учреждения образования
Задачи:
- определить виды травянистых растений, птиц, насекомых, деревьев и кустарников;
- создать картосхему территории и разместить на ней результаты выполненных заданий;
- изготовить и разместить кормушки, искусственные гнездовья для птиц;
- создать «клумбу для бабочек», «дикий луг».
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения
дошкольного образования
|
Январь 2021 года
21.01.2021
|
24
|
Старшие (5-7 лет)
|
Рыбакова Г.Г.
|
1.Картосхема территории учреждения образования с обозначениями типичных видов деревьев и кустарников
2. Занятие по изодеятельности и выставка рисунков деревьев и кустарников
|
На сайте учреждения образования размещена фотовыставка рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками, а так же информация о результатах изучения типичных деревьев и кустарников (фотографии занятий, рисунки воспитанников)
|
1.2
|
Изучение разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
|
Январь 2021 года
05.04.2021
26.03.2021
|
24
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Рыбакова Г.Г.
|
1. Обозначение дикорастущих растений на картосхеме.
2. Экологическое занятие «Путешествие в весенний лес»
3.Создана интерактивная площадка «Берегите природу»
|
На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения типичных деревьев и кустарников (фотографии занятий)
|
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования
|
Февраль 2021года
01.02.2021
08.02.202
03.02.2021
29.01.2021
|
24
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Рыбакова Г.Г.
|
1. Картосхема размещения кормушек
2. Выставка рисунков «Птицы моей страны»
3. Театрализованное представление «Птицы моей страны»
4. Стенгазета «Покорми птиц»
5. Акция «Покорми птиц»
|
На сайте размещена картосхема расположения кормушек для птиц,
выставка рисунков "Птицы моей страны", информация о разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования, размещены фото и видео театрализованного представления «Птицы моей страны»
|
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории дошкольного учреждения
|
15.04.2021
17.05.2021
11.06.2021
|
24
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Рыбакова Г.Г.
Шпаков А.П.
|
1. Театрализованное представление «Вредных животных не бывает»
2. Размещение информации о насекомых, обитающих на территории учреждения образования
3.Создан отель для насекомых
4. Воспитанники знают и умеют определять не менее 3 видов насекомых. Изучили обитателей «Отеля для насекомых» и других насекомых на участке детского сада
|
На сайте учреждения образования размещена информация и фотоматериалы
|
1.5
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразннобразия
|
23.01.2021
18.05.2021
|
24
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Рыбакова Г.Г.
|
1. Смотр-конкурс «Огород на окошке»
2. Посадка овощей на грядках «Весёлый огород»
|
На сайте представлены фото и видео смотра –конкурса «Огород на окошке».
На территории учреждения образования создан «Весёлый огород».
Фото представлены на сайте учреждения образования.
|
1.6
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки.
|
Январь-Февраль 2021 года
22.01.2021
22.03.2021
|
24
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Рыбакова Г.Г.
|
1. Занятие по изготовлению кормушек для птиц.
2. Акция «Покорми птиц».
3. Конкурс «На чьей кормушке больше птиц», приуроченный к празднику «Гуканне вясны».
|
Воспитанники учреждения образования активно участвовали в акциях «Покорми птиц», «На чьей кормушке больше птиц».
Фото отчёт представлен на сайте учреждения образования.
|
1.7
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц
|
25.01.2021
19.01.2021
|
24
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Рыбакова Г.Г.
|
1. Совместно с родителями изготовление кормушек для птиц и размещение на территории учреждения образования.
2. Картосхема расположения кормушек.
|
На сайте размещена картосхема расположения кормушек на территории образования.
Фотоотчёт о размещении кормушек представлен на сайте учреждения образования.
|
1.8
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
С 12.05 по 21.05. 2021
19.05.2021
11.06.2021
09.06.2021
|
24
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Рыбакова Г.Г.
|
1. Конкурс фотографий «Бабочка – живой цветок»
2. Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка».
3. Создание «Клумбы для бабочек».
4. Создание отеля для насекомых.
5. Развлечение «Цветочная поляна».
|
Фотоотчёт и результаты конкурсов представлены на сайте учреждения образования.
Созданы «Клумба для бабочек» и «Отель для насекомых»
|
1.9
|
Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда- изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биорознаобразия.
|
04.06.2021
|
24
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Рыбакова Г.Г.
|
1. Создание пруда.
Обозначение пруда на картосхеме.
|
Картосхема и фотоотчёт представлены на сайте учреждения образовании.
|
1.10
|
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира
|
12.04.2021
12.04.2021
Апрель- июнь
12.04.2021
Май
|
24
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Рыбакова Г.Г.
Шпаков А.П.
|
1. Посещение питомника Городокского лесхоза.
2. Акция «Озеленим город вместе».
3. Организация наблюдения за насекомыми на «Диком лугу»
4. Беседа с воспитанниками «Как ухаживать за посаженными деревьями?».
5. Составление списка посаженных деревьев и кустарников.
6. Создание «Дикого луга».
|
Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями»
Отчет и фотографии о проведённых мероприятиях размещены на сайте учреждения образования.
|
- Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
Задачи:
- изучить потребление энергии и тепла в учреждении;
- провести анализ расходования тепла в учреждении;
- составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении.
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
2.1
|
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
|
28.01.2021
04.01.2021
09.04.2021
|
12
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Прибыльнова Л.Я.
Смолякова О.В.
|
1. Схематический план здания учреждения дошкольного образования.
2. Перечень основных приборов, потребляющих электроэнергию.
3. Конкурс рисунков «Сэкономим энергию вместе»
|
На сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
|
2.2
|
Изучение потребления тепла в учреждении дошкольного образования
|
Февраль 2021
|
12
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Смолякова О.В.
|
1. Анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования.
|
Данные по расходу тепла представлены на сайте учреждения образования.
|
2.3
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год.
|
Февраль 2021
|
12
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Прибыльнова Л.Я.
|
1.План действий по уменьшению энергопотреблению в учреждении дошкольного образования
2. Памятка «Как сэкономить электричество?»
|
План действий представлен на сайте учреждения образования .
Памятка представлена на сайте и на информационном стенде учреждения образования.
|
2.4
|
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования
|
Март 2021
|
12
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Смолякова О.В.
|
1.Сравнительный анализ потребления электроэнергии .
|
Сравнительный анализ потребления электроэнергии в виде графика представлен на сайте учреждения образования.
|
2.5
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию
электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)
|
09.04.2021
Апрель 2021
|
12
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Прибыльнова Л.Я.
|
1.Проект
«Бережём всей семьёй»
2. Конкурс рисунков «Экономим вместе»
3. Проект «Экономим энергию и тепло в доме».
4. Памятка «Как сберечь энергию»
|
Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки, творческие проекты размещены на сайте учреждения образования.
|
- Направление «Водосбережение»
Цель: изучение потребления воды в учреждении образования и способов сокращения ее использования.
Задачи:
- изучить основные места водопотребления в учреждении образования;
- провести анализ ситуации по эффективности использования воды;
- составить план действий по водосбережению в учреждении образования;
- изучить потребление воды дома.
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые
Группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.1
|
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
|
Январь 2021
21.01.2021
31.01.2021
|
26
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Кузьмина Ю.А.
|
1.Схематический план здания учреждения образования с указанием основных мест использования воды.
2. Макет «Круговорот воды в природе»
3. Экспериментально- исследовательская деятельность «Свойства воды».
|
На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.
Результаты экспериментально- исследовательской деятельности размещены на сайте учреждения образования.
|
3.2
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению
|
Февраль 2021
|
26
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Кузьмина Ю.А.
|
1.Сравнительный анализ потребления холодной воды.
2. План действий по сбережению воды в учреждении образования.
|
Сравнительный анализ в виде графика размещён на информационном стенде и на сайте учреждения образования.
План действий размещен на сайте учреждения образования.
|
3.3
|
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
|
19.05.2021
|
26
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Кузьмина Ю.А.
|
Информация о реализованных действиях по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования.
|
Отчёт о реализованных действиях по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования представлен на сайте.
|
3.4
|
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителям).
|
Апрель -май 2021
29.01.2021
|
26
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Кузьмина Ю.А.
|
1.Проект «Как мы экономим воду дома»
2. Памятка «Как сберечь воду»
3. Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду?»
|
Творческие проекты по изучению потребления воды, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования и на информационном стенде.
|
- Направление «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.
Задачи:
- изучить состав образующихся отходов в учреждении;
- разработать план действий по минимизации объемов образующихся отходов
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
|
11.01.2021
16.02.2021
20.02.2021
|
25
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Калашникова В.А.
|
1.Выставка «Сделаем наш дом чище»
2. Проект «Из отходов в доходы».
3.Анализ состава отходов образующихся в учреждении образования.
|
Проект и фотоотчёт по выставке творческих работ из бросового материала"Сделаем наш дом чище" размещен на сайте учреждения образования.
Анализ состава отходов представлен на сайте.
|
4.2
|
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
08.02.2021
|
25
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Калашникова В.А.
|
1. План действий по минимизации отходов.
|
План действий размещен на сайте учреждения образования.
|
4.3
|
Реализация плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
17.03.2021
15.02.2021
10.02.2021
Февраль-март 2021
16.02. 2021
11.02.2021
|
25
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Калашникова В.А.
|
1. Квест- игра «Сохраним природу вместе».
2. Экологическая акция «Маленькая крышечка – большая жизнь»
3. Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси природу»
4. Экологическая акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»
5. Экологическое занятие «Из отходов в доходы»
6. Экологическая мозаика «Цветной калейдоскоп»
|
Фотоотчёты по результатам изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, размещены на сайте учреждения образования.
|
4.4
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.
|
16.04.2021
10.06.2021
10.06.2021
|
1
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Калашникова В.А.
|
1. Буклет «Отходы в доходы»
2. Изучение состава и количества отходов образующихся в домашних условиях.
3. Памятка по минимизации отходов в домашних условиях.
|
Фотоотчёт, буклет и памятка представлены на сайте учреждения образования.
|
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование обучающихся и общественности по вопросам экологически дружелюбного поведения в природе и обществе.
Задачи:
- подготовить наглядный природоохранный материал;
- провести экологические мероприятия для местного населения;
- провести экологические акции с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации
№
|
Задание
|
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
5.1
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)
|
Январь- май 2021
|
87
|
Старшие
(5-7 лет)
|
Овсянникова М.Н.
|
1.Лэпбуки
2. Памятки
3. Конкурсы
4.Дидактические игры
|
30.04.2021проведена презентация работы ГУО «Ясли- сад №2 г.Городка» по проекту «Зелёные школы» на мероприятии «Доска почета - 2021», которое прошло 30.04.2021 в Городокском доме культуры в честь чествования лучших людей района.
Создан макет «Экодом».
|
5.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)
|
23.03.2021
22.04.2021
24.04.2021
11.02.2021
15.02.2021
10.02.2021
10.02.2021
11.02.2021
23.02.2021
14.04.2021
12.04.2021
Март-апрель 2021
|
87
|
|
Овсянникова М.Н.
Рыбакова Г.Г.
Калашникова В.А.
Кузьмина В.А.
Прибыльнова Л.Я.
|
1. Интерактивная площадка (фото и видеоматериалы).
2. День защиты Земли.
3.Квест- игра «Сохраним природу вместе».
4. Посещение визит- центра ГПУ «Корытенский мох».
5. Экологическая акция «Маленькая крышечка - большая жизнь».
6. Экологическая акция «Сдай батарейки - спаси дерево».
7. Экологическое занятие «Отходы в доходы».
8. Эко - мозаика «Разноцветный калейдоскоп».
9. Экологический турнир «Сажаем огород вместе».
10.Экологическая акция «Сделаем наш город чистым!»
11. Экологическая акция «Озеленим город вместе!»
12.Экологическая акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево!»
|
Фото и видеоотчёты представлены на официальном сайте учреждения образования.
|
5.3
|
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации.
|
01.04.2021
16.04.2021
С января по июнь 2021
|
87
|
|
Законные представители, сотрудники, воспитанники
|
1. Публикация «Маленькие спасатели и экологи»
2. Публикация «Юные экологи»
3.Размещение фотоотчёта о проведённых мероприятиях на официальной странице в социальной сети Instagram (yasli_sad_2_gorodok)
|
Заведующей ГУО «Ясли- сад №2 г.Городка» Петровой Н.В. подготовлен ряд публикаций.
Статья представлена в областной газете «Витьбичи», в районной газете «Городокский вестник».
Видео и фотоотчёты представлены на официальном сайте учреждения образования.
|