Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Отчет по проекту "Зеленые школы"

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название

учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №2 г.Городка»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Петрова Наталья Валерьевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

211573, Витебская область, г.Городок, ул.Пионерская,56

4. Телефон (с кодом)

( 802139) 5 84 35, ( 802139 ) 5 29 38

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

yasli_sad2@mail.ru

sad2.gorodok.edu.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Овсянникова Мария Николаевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375292950792

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Pro100mariaOvs@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

63

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

8

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

248

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

87 (100% детей из числа 5-7 лет)

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Путём регламентированной и нерегламентированной деятельности.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы»в учреждении образования (ином учреждении, организации)

2020/2021 учебный год

(с января 2021г.)

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

10

5

4

4

3

 

26

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Диплом 1степени

 


 

Анализ ситуации

       1. Цель реализации проекта «Зелёные школы»: повышение экологической грамотности и активизация природоохранной деятельности воспитанников, педагогов, законных представителей.

       Задачи:

  • проводить мероприятия по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • освещать экологические инициативы через сайт учреждения образования, информационные стенды, средства массовой информации;
  • изучать биологическое разнообразие на территории учреждения дошкольного образования;
  • вовлекать воспитанников, сотрудников, родителей (законных представителей) в природоохранную деятельность;
  • подготавливать иллюстрированный информационный материал по экологическим темам с последующим распространением среди законных представителей.

       Для решения поставленных задач была создана инициативная группа из 7 педагогов, работу которых возглавила заведующий ГУО «Ясли – сад №2 г.Городка» Петрова Н.В.

       2. Администрацией учреждения образования были созданы условия для реализации образовательного проекта «Зелёные школы». По каждому из направлений были определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения заданий, ответственные и воспитанники.

         Запланированные задания выполнены в объёме 26 заданий (98%) из 26, что говорит о высоком уровне результативности по всем направлениям.

     3. В реализации проекта приняло 87 воспитанников (100% из числа детей 5-7 лет), так же были вовлечены: администрация, воспитатели дошкольного образования, законные представители.

       Выполнение соответствующих заданий по каждому направлению оценивалось по практическим мероприятиям: посадка растений, деревьев и кустарников, изготовление кормушек для птиц, участие в экологических акциях, изготовление памяток, буклетов, совместно с родителями.

       Воспитанники ГУО «Ясли-сад № 2 г.Городка» приняли участие в областном конкурсе по экономии и бережливости «Энергомарафон 2020», где получили Диплом 2 степени и Благодарность в номинации «Энергосберегающая семья».

     4. Администрацией и педагогическим коллективом было принято решение: в новом учебном году продолжать реализацию проекта «Зелёные школы».

Выполнение заданий:

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение биоразнообразия на территории учреждения образования

Задачи:

  • определить виды травянистых растений, птиц, насекомых, деревьев и кустарников;
  • создать картосхему территории и разместить на ней результаты выполненных заданий;
  • изготовить и разместить кормушки, искусственные гнездовья для птиц;
  • создать «клумбу для бабочек», «дикий луг».

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

                                                

1.1

Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения

дошкольного образования

 

 

Январь 2021 года

 

 

21.01.2021

24

Старшие (5-7 лет)

Рыбакова Г.Г.

 

1.Картосхема территории учреждения образования с обозначениями типичных видов деревьев и кустарников

2. Занятие по изодеятельности и выставка рисунков деревьев и кустарников

На сайте учреждения образования размещена фотовыставка  рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками, а так же информация о результатах изучения типичных деревьев и кустарников (фотографии занятий, рисунки воспитанников)

 

1.2

Изучение разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

Январь 2021 года

 

05.04.2021

 

26.03.2021

24

Старшие

(5-7 лет)

Рыбакова Г.Г.

 

1. Обозначение дикорастущих растений на картосхеме.

2. Экологическое занятие «Путешествие в весенний лес»

3.Создана интерактивная площадка «Берегите природу»

На сайте учреждения  образования  размещена информация о результатах изучения типичных деревьев и кустарников (фотографии занятий)

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

Февраль 2021года

01.02.2021

08.02.202

03.02.2021

 

29.01.2021

24

Старшие

(5-7 лет)

Рыбакова Г.Г.

1. Картосхема размещения кормушек

2. Выставка рисунков «Птицы моей страны»

3. Театрализованное представление «Птицы моей страны»

4. Стенгазета «Покорми птиц»

5. Акция «Покорми птиц»

На сайте размещена картосхема расположения кормушек для птиц,

выставка рисунков "Птицы моей страны", информация о  разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования, размещены фото и видео театрализованного представления «Птицы моей страны»

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории дошкольного учреждения

15.04.2021

17.05.2021

 

11.06.2021

 

24

Старшие

(5-7 лет)

Рыбакова Г.Г.

Шпаков А.П.

 

 

1. Театрализованное представление «Вредных животных не бывает»

2. Размещение информации о насекомых, обитающих на территории учреждения образования

3.Создан отель для насекомых

4. Воспитанники знают и умеют определять  не менее 3 видов насекомых. Изучили обитателей «Отеля для насекомых» и других насекомых на участке детского сада

На сайте учреждения  образования  размещена информация и фотоматериалы

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования  и разработать план действий по увеличению биоразннобразия

23.01.2021

 

18.05.2021

24

Старшие

(5-7 лет)

Рыбакова Г.Г.

1. Смотр-конкурс «Огород на окошке»

2. Посадка овощей на грядках «Весёлый огород»

На сайте представлены фото и видео смотра –конкурса «Огород на окошке».

На территории учреждения образования создан «Весёлый огород».

Фото представлены на сайте учреждения образования.

1.6  

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки.

Январь-Февраль 2021 года

22.01.2021

 

22.03.2021

 

24

Старшие

(5-7 лет)

Рыбакова Г.Г.

 

1. Занятие по изготовлению кормушек для птиц.

2. Акция «Покорми птиц».

3. Конкурс «На чьей кормушке больше птиц», приуроченный к празднику «Гуканне вясны».

Воспитанники учреждения образования активно участвовали в акциях «Покорми птиц», «На чьей кормушке больше птиц».

Фото отчёт представлен на сайте учреждения образования.

1.7

 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц

25.01.2021

 

 

 

19.01.2021

24

Старшие

(5-7 лет)

Рыбакова Г.Г.

1. Совместно с родителями изготовление кормушек для птиц и размещение на территории учреждения образования.

2. Картосхема расположения кормушек.

На сайте размещена картосхема расположения кормушек на территории образования.

Фотоотчёт о размещении кормушек представлен на сайте учреждения образования.

1.8 

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

 

С 12.05 по 21.05. 2021

 

 

19.05.2021

 

11.06.2021

 

09.06.2021

24

Старшие

(5-7 лет)

Рыбакова Г.Г.

 

1. Конкурс фотографий «Бабочка – живой цветок»

2. Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка».

3. Создание «Клумбы для бабочек».

4. Создание отеля для насекомых.

5. Развлечение «Цветочная поляна».

Фотоотчёт и результаты конкурсов представлены на сайте учреждения образования.

Созданы «Клумба для бабочек» и «Отель для насекомых»

1.9

Создание пруда, заселение его растениями. При наличии старого пруда- изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биорознаобразия.

04.06.2021

24

Старшие

(5-7 лет)

Рыбакова Г.Г.

 

1. Создание пруда.

Обозначение пруда на картосхеме.

 Картосхема и фотоотчёт представлены на сайте учреждения образовании.

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира

12.04.2021

 

 

12.04.2021

Апрель- июнь

 

 

 

12.04.2021

 

 

 

 

 

 

 

Май

24

Старшие

(5-7 лет)

Рыбакова Г.Г.

Шпаков А.П.

 

1. Посещение питомника Городокского лесхоза.

2. Акция «Озеленим город вместе».

3. Организация наблюдения за насекомыми на «Диком лугу»

4. Беседа с воспитанниками «Как ухаживать за посаженными деревьями?».

5. Составление списка посаженных деревьев и кустарников.

6. Создание «Дикого луга».

Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями»

Отчет и фотографии о проведённых мероприятиях размещены на сайте учреждения образования.

 

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Задачи:

  • изучить потребление энергии и тепла в учреждении;
  • провести анализ расходования тепла в учреждении;
  • составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1 

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

28.01.2021

 

 

04.01.2021

 

 

 

 

09.04.2021

12

Старшие

(5-7 лет)

Прибыльнова Л.Я.

Смолякова О.В.

1. Схематический план здания учреждения дошкольного образования.

2. Перечень основных приборов, потребляющих электроэнергию.

3. Конкурс рисунков «Сэкономим энергию вместе»

На сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде  размещена информация о потреблении  электроэнергии в  учреждении дошкольного образования.

2.2 

Изучение потребления тепла  в учреждении дошкольного образования

Февраль 2021

12

Старшие

(5-7 лет)

Смолякова О.В.

1. Анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования.

Данные по расходу тепла представлены на сайте учреждения образования.

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год.

Февраль 2021

12

Старшие

(5-7 лет)

Прибыльнова Л.Я.

 

1.План действий по уменьшению энергопотреблению в учреждении дошкольного образования

2. Памятка «Как сэкономить электричество?»

План действий представлен на сайте учреждения образования .

Памятка представлена на сайте и на информационном стенде учреждения образования.

2.4 

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Март 2021

12

Старшие

(5-7 лет)

Смолякова О.В.

1.Сравнительный анализ потребления электроэнергии .

Сравнительный анализ потребления электроэнергии в виде графика представлен на сайте учреждения образования.

2.5 

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию

 электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)

 

 

 

09.04.2021

 

 

Апрель 2021

 

12

Старшие

(5-7 лет)

Прибыльнова Л.Я.

 

1.Проект

«Бережём всей семьёй»

2. Конкурс рисунков «Экономим вместе»

3. Проект «Экономим энергию и тепло в доме».

4. Памятка «Как сберечь энергию»

Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки, творческие проекты  размещены на сайте учреждения образования.

 

 

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение потребления воды в учреждении образования и способов сокращения ее использования.

Задачи:

  • изучить основные места водопотребления в учреждении образования;
  • провести анализ ситуации по эффективности использования воды;
  • составить план действий по водосбережению в учреждении образования;
  • изучить потребление воды дома.

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые

Группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Январь 2021

 

 

 

 

21.01.2021

 

 

31.01.2021

26

Старшие

(5-7 лет)

Кузьмина Ю.А.

1.Схематический план здания учреждения образования с указанием основных мест использования воды.

2. Макет «Круговорот воды в природе»

3.   Экспериментально- исследовательская деятельность «Свойства воды».

 

На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.

Результаты экспериментально- исследовательской деятельности размещены на сайте учреждения образования.

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

Февраль 2021

26

Старшие

(5-7 лет)

Кузьмина Ю.А.

1.Сравнительный анализ потребления холодной воды.

2. План действий по сбережению воды в учреждении образования.

 

Сравнительный анализ в виде графика размещён на информационном стенде и на сайте учреждения образования.

План действий размещен на сайте учреждения образования.

 

3.3 

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

19.05.2021

26

Старшие

(5-7 лет)

Кузьмина Ю.А.

Информация о реализованных действиях по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования.

Отчёт о реализованных действиях по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования представлен на сайте.

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителям).

Апрель -май 2021

 

 

29.01.2021

26

Старшие

(5-7 лет)

Кузьмина Ю.А.

1.Проект «Как мы экономим воду дома»

2. Памятка «Как сберечь воду»

3. Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду?»

 

Творческие проекты по   изучению потребления воды, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования и на информационном стенде.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

Задачи:

  • изучить состав образующихся отходов в учреждении;
  • разработать план действий по минимизации объемов образующихся отходов

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

11.01.2021

 

16.02.2021

 

 

20.02.2021

25

Старшие

(5-7 лет)

Калашникова В.А.

1.Выставка «Сделаем наш дом чище»

2. Проект «Из отходов в доходы».

3.Анализ состава отходов образующихся в учреждении образования.

Проект и фотоотчёт по выставке творческих работ из бросового материала"Сделаем наш дом чище" размещен на сайте учреждения образования.

Анализ состава отходов представлен на сайте.

4.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

08.02.2021

25

Старшие

(5-7 лет)

Калашникова В.А.

1. План действий по минимизации отходов.

План действий размещен на сайте учреждения образования.

4.3 

Реализация плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

17.03.2021

 

 

15.02.2021

 

 

10.02.2021

 

Февраль-март 2021

 

 

16.02. 2021

 

 

11.02.2021

25

Старшие

(5-7 лет)

Калашникова В.А.

1. Квест- игра «Сохраним природу вместе».

2. Экологическая акция «Маленькая крышечка – большая жизнь»

3. Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси природу»

4. Экологическая акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

5. Экологическое занятие «Из отходов в доходы»

6. Экологическая мозаика «Цветной калейдоскоп»

Фотоотчёты по результатам изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, размещены на сайте учреждения образования.

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.

16.04.2021

 

10.06.2021

 

 

10.06.2021

1

Старшие

(5-7 лет)

Калашникова В.А.

1. Буклет «Отходы в доходы»

2. Изучение состава и количества отходов образующихся в домашних условиях.

3. Памятка по минимизации отходов в домашних условиях.

 

Фотоотчёт, буклет и памятка представлены на сайте учреждения образования.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование обучающихся и общественности по вопросам экологически дружелюбного поведения в природе и обществе.

Задачи:

  • подготовить наглядный природоохранный  материал;
  • провести экологические мероприятия для местного населения;
  • провести экологические акции с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации

Задание

 

 

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей)

Январь- май 2021

 

87

Старшие

(5-7 лет)

Овсянникова М.Н.

1.Лэпбуки

2. Памятки

3. Конкурсы

4.Дидактические игры

 

 

30.04.2021проведена презентация работы ГУО «Ясли- сад №2 г.Городка» по проекту «Зелёные школы» на мероприятии «Доска почета - 2021», которое прошло 30.04.2021 в Городокском доме культуры в честь чествования лучших людей района.

Создан макет «Экодом».

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)

23.03.2021

 

 

22.04.2021

24.04.2021

 

 

11.02.2021

 

 

15.02.2021

 

 

10.02.2021

 

 

10.02.2021

 

 

11.02.2021

 

 

23.02.2021

 

 

14.04.2021

 

 

12.04.2021

 

 

Март-апрель 2021

87

 

Овсянникова М.Н.

Рыбакова Г.Г.

Калашникова В.А.

Кузьмина В.А.

Прибыльнова Л.Я.

1. Интерактивная площадка (фото и видеоматериалы).

2. День защиты Земли.

3.Квест- игра «Сохраним природу вместе».

4. Посещение визит- центра ГПУ «Корытенский мох».

5. Экологическая акция «Маленькая крышечка - большая жизнь».

6. Экологическая акция «Сдай батарейки - спаси дерево».

7. Экологическое занятие «Отходы в доходы».

8. Эко - мозаика «Разноцветный калейдоскоп».

9. Экологический турнир «Сажаем огород вместе».

10.Экологическая акция «Сделаем наш город чистым!»

11. Экологическая акция «Озеленим город вместе!»

12.Экологическая акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево!»

Фото и видеоотчёты представлены на официальном сайте учреждения образования.

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации.

01.04.2021

 

 

16.04.2021

 

С января по июнь 2021

87

 

Законные представители, сотрудники, воспитанники

1. Публикация «Маленькие спасатели и экологи»

2. Публикация «Юные экологи»

3.Размещение фотоотчёта о проведённых мероприятиях на официальной странице в социальной сети Instagram (yasli_sad_2_gorodok)

Заведующей ГУО «Ясли- сад №2 г.Городка» Петровой Н.В. подготовлен ряд публикаций.

Статья представлена в областной газете «Витьбичи», в районной газете «Городокский вестник».

Видео и фотоотчёты представлены на официальном сайте учреждения образования.

 

Разделы сайта