Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План работы ГУО "Ясли-сад № 2 г.Городка" по реализации образовательного проекта "Зеленые школы"

План работы

по реализации проекта «Зелёные школы»

государственного учреждения образования

«Ясли-сад № 2 г.Городка»

на 2020/2021 учебный год

 

Содержание мероприятий

Фомы работы

Время проведения

Участники

Ответственные

  1. Направление «Биоразнообразие»

1.1

Изучение

разнообразия

типичных

и

нетипичных

деревьев и

кустарников на

территории

учреждения

дошкольного

образования

1.Создание и размещение в

учреждении дошкольного

образования

картосхемы

территории учреждения

дошкольного образования, на которой

обозначено 3 типичных вида

деревьев и кустарников.

2.Размещение на сайте учреждения

образования

информации о

результатах изучения

разнообразия

деревьев и

кустарников

(фотографии занятий

по изучению

типичных деревьев и

кустарников, рисунки

воспитанников и др.)

3.Выставка рисунков

деревьев и

кустарников,

выполненных

обучающимися.

апрель – май 2021 года

воспитанники старшей группы «А» (5-6 лет)-24 человека

Рыбакова Г.Г., воспитатель дошкольного образования

1.2.

Изучение

разнообразия

дикорастущих

травянистых

растений на

территории

учреждения

дошкольного

образования

 

 

1.Конкурс на лучшее

знание дикорастущих

растений.                     

 

2.На картосхеме территории

учреждения дошкольного

образования  обозначить

местонахождение не менее 3

видов травянистых

растений. Рядом с

картосхемой размещение

изображения каждого вида

травянистых растений.

 

2.На сайте учреждения

размещение

картосхемы

территории с

постепенным

заполнением на ней

результатов

выполнения заданий.

Указание даты

выполнения задания и

участников.

 

январь-май 2021 года

воспитанники старшей группы «А»(5-6 лет)-24 человека

Рыбакова Г.Г., воспитатель дошкольного образования

1.3

 

Изучение

разнообразия птиц

на территории

учреждения

дошкольного

образования

 

1.Выставка рисунков

«Птицы моей страны»

 

2.На картосхеме территории

учреждения дошкольного

образования обозначены

места наблюдения не менее

5 видов птиц. Рядом с

картосхемой размещение

изображения каждого вида

птиц.

3. Наблюдения на прогулках «Птицы, которые у нас живут».

4.На сайте учреждения

образования

размещение

информации о

разнообразии птиц на

территории

учреждения

дошкольного

образования.

 

февраль 2021 года

воспитанники старшей группы «А»(5-6 лет)-24 человека

Рыбакова Г.Г., воспитатель дошкольного образования

1.4

Изучение

разнообразия

наземных насекомых

на территории

учреждения

дошкольного

образования

1.Выступление

воспитанников пред

родителями

(законными

представителями) с

информацией

«Вредных животных

не бывает».

 

2.На картосхеме территории

учреждения дошкольного

образования обозначены

места наблюдения не менее

5 видов наземных

насекомых. Рядом с

картосхемой размещены

изображения каждого вида

насекомых.

 

3.На сайте учреждения

образования

размещение

информации о

разнообразии

наземных насекомых

на территории

учреждения

дошкольного

образования.

 

апрель-май 2021 года

воспитанники старшей группы «А»(5-6 лет)-24 человека

Рыбакова Г.Г., воспитатель дошкольного образования

1.5

Анализ ситуации по

биоразнообразию на

территории

учреждения

дошкольного

образования и

разработка плана

действий по

увеличению

биоразнообразия

данной территории

 

1.Составление плана действий по

увеличению

биоразнообразия на

территории учреждения

дошкольного образования

2. Смотр-конкурс «Огород на окошке»

 

3. Оформление площадки «В гостях у Огородыча» (посадка овощей на грядках)

 

март-апрель 2021 года

воспитанники старшей группы «А»(5-6 лет)-24 человека

Рыбакова Г.Г., воспитатель дошкольного образования

1.6

Изготовление и

размещение

кормушек для птиц,

организация

регулярной

подкормки птиц

 

1.Совместное с родителями

(законными

представителями)

изготовление и размещение

кормушек для птиц

 

2.Конкурс «На чьей

кормушке больше

птиц?»

 

3.Составление отчета о количестве изготовленных и

размещенных кормушек для

птиц и разнообразии птиц,прилетающих на кормушки

 

4. Размещение на сайте учреждения

образования

отчѐта и фотографий

птиц на кормушках

5. Акции

«Зимние учеты птиц», «Накорми птиц»

январь-март 2021 года

воспитанники старшей группы «А»(5-6 лет)-24 человека

Рыбакова Г.Г., воспитатель дошкольного образования

1.7

Создание и

размещение на

территории

учреждения

дошкольного обпазования

искусственных

гнездовий для птиц

 

1.Совместно с родителями

(законными

представителями)

изготовление искусственных

гнездовий для птиц

(скворечники, синичники,

дуплянки и др.)

2.Выступление перед

родителями

(законными

представителями)

«Зачем нужны

скворечники

(синичники,

дуплянки)

3.Составление отчета о количестве изготовленных

гнездовий, их размещение

отмечено на картосхеме

территории учреждения

4. Размещение на сайте учреждения

образования отчета и фотографий

 

февраль –март 2021 года

воспитанники старшей группы «А»(5-6 лет)-24 человека

Рыбакова Г.Г., воспитатель дошкольного образования

1.8

Создание и

размещение на

территории

учреждения

дошкольного

образования

«Клумбы для

бабочек»

 

1.Наблюдение

за бабочками

2.Конкурс рисунков

«Самая красивая

бабочка»

3.Создание «Клумба для бабочек». Местонахождение

клумбы отметить на

картосхеме

4. Размещение на сайте учреждения

образования

фотографии клумбы,

бабочек и других

насекомых

 

май 2021 г.

воспитанники старшей группы «А»(5-6 лет)-24 человека

Рыбакова Г.Г., воспитатель дошкольного образования

1.9

Создание пруда,

заселение его

растениями. При

наличии старого

пруда – изучение его состояния, при

необходимости

принятие мер по

увеличению его

биоразнообразия

 

 

1.Создание пруда. На картосхеме

территории учреждения

дошкольного образования

отметить его

местонахождение

 

2.Фотографии пруда

размещать на сайте

учреждения

образования.

 

апрель-май 2021 года

воспитанники старшей группы «А»(5-6 лет)-24 человека

Рыбакова Г.Г., воспитатель дошкольного образования

1.10

Посадка деревьев и

кустарников,

создание на

территории

учреждения

дошкольного

образования «дикого

луга» с целью

увеличения

разнообразия

животного мира

 

1.Совместно с родителями

(законными

представителями) посадка

деревьев, кустарников.

2. Организация наблюдения

за насекомыми на «диком

лугу»

 

3.Беседа с воспитанниками «Как

ухаживать за

посаженными

деревьями»

 

4.Составление списка видов посаженных деревьев и

кустарников с указанием их

количества.

Создание «дикого

луга

 

5.Фотографии «дикого

луга» размещать на

сайте учреждения

образования.

 

апрель-май 2021 года

воспитанники старшей группы «А»(5-6 лет)-24 человека

Рыбакова Г.Г., воспитатель дошкольного образования

2.Направление «Энергосбережение»

2.1

Изучение

потребления

электроэнергии в

учреждении

дошкольного

образования

 

1.Составление отчета по результатам изучения.

2.Конкурс рисунков

«Сэкономим

энергию»

3.Размещение на информационном стенде и сайте учреждения

дошкольного

информации

о потреблении

электроэнергии в

учреждении

дошкольного

образования.

январь 2021 года

воспитанники старшей группы «Г»(5-6 лет)-12 человек

Прибыльнова Л.Я.

2.2

Изучение

расходования тепла в

учреждении

дошкольного

образования

1.Подготовление анализа

расходования тепла в

учреждении дошкольного

образования. На

схематическом плане здания

учреждения дошкольного

образования указать места потерь тепла

 

2.На сайте учреждения

образования и на

стенде размещение

информации о

расходовании тепла в

учреждении

дошкольного

образования.

январь –февраль 2021 года

воспитанники старшей группы «Г»(5-6 лет)-12 человек

Прибыльнова Л.Я.

2.3

Анализ ситуации по эффективности

использования

энергии в

учреждении

дошкольного

образования и

составление плана

действий по

сбережению тепла и электроэнергии в учреждении

дошкольного

образования на год

 

1.Составление плана действий по

сбережению электроэнергии

и тепла в учреждении

дошкольного образования.

 

2.Выступление перед

родителями «Как

сэкономить

электроэнергию».

3. Размещение на сайте учреждения

образования,

информационном

стенде плана действий

январь –февраль 2021 года

воспитанники старшей группы «Г»(5-6 лет)-12 человек

Прибыльнова Л.Я.

2.4

Реализация плана и мониторинга

эффективности

действий по

энергосбережению в учреждении

дошкольного

образования

 

1.Составление отчета о реализованных действиях по

уменьшению

энергопотребления в

учреждении дошкольного

образования и их

эффективности

 

2. Размещение отчета на сайте учреждения

образования.

 

февраль –март 2021 года

воспитанники старшей группы «Г»(5-6 лет)-12 человек

Прибыльнова Л.Я.

2.5

Изучения потребления

электроэнергии и

расходования тепла

дома. Разработка

семейных памяток по

рациональному

использованию

электроэнергии и

тепла дома

(совместно дети с

родителями

(законными

представителями)

1.Проект «Экономим энергию

и тепло в доме»

 

2.Разработка памяток по рациональному

использованию

энергии дома

3.Разработка семейных

памяток по рациональному

использованию

электроэнергии дома

(совместно дети с

родителями (законными

представителями)

4. Конкурс рисунков «Экономим вместе»

5.Результаты изучения

потребления

электроэнергии и

расходования тепла

дома, разработанные

памятки размещать

на сайте учреждения

образования.

 

март-апрель 2021 года

воспитанники старшей группы «Г»(5-6 лет)-12 человек

Прибыльнова Л.Я.

3.Направление «Водосбережение»

3.1

Изучение

потребления воды в учреждении

дошкольного

образования

1.Составление отчета по

результатам изучения.

2.Конкурс рисунков

«Где живут капли в

детском саду».

3. Размещение

на сайте учреждения

образования

информации о

потреблении воды в

учреждении

дошкольного

образования.

 

Февраль

2021 г.

воспитанники старшей группы «В»(5-6 лет)-22 человека

Кузьмина Ю.А., воспитатель дошкольного образования

3.2

Анализ ситуации по

эффективности

использования воды

в учреждении

дошкольного

образования и

составление плана

действий по ее

сбережению

1.Составление плана действий по

сбережению воды в

учреждении дошкольного

образования на год.

 

2. Размещение плана действий на сайте

учреждения

образования,

информационном

стенде.

Февраль

2021 г.

воспитанники старшей группы «В»(5-6 лет)-22 человека

Кузьмина Ю.А., воспитатель дошкольного образования

3.3

Реализация плана

действий по

рациональному

использованию воды

в учреждении

дошкольного

образования,

проведение мониторинга эффективности этих действий

1.Составление отчета о

реализованных действиях по

уменьшению потребления

воды в учреждении

дошкольного образования и

их результатах

2.Информация о

реализованных

действиях доводится

до родителей

(законных

представителей).

3. Размещение отчета на

сайте учреждения образования

 

 

январь-февраль

2021 г.

воспитанники старшей группы «В»(5-6 лет)-22 человека

Кузьмина Ю.А., воспитатель дошкольного образования

3.4

Изучение

потребления воды

дома. Разработка

семейных памяток по рациональному

использованию воды и ее сбережению

дома (совместно

дети с родителями

(законными

представителями))

 

1.Реализация творческого

проекта «Как мы экономим

воду дома»

 

2. Разработка

памяток по

рациональному

использованию воды

дома

3.Разработка семейных

памяток по рациональному

использованию воды и ее

сбережению дома

(совместно дети с

родителями (законными

представителями))

 

3.Результаты изучения

потребления воды

дома, разработанные

памятки размещаются

на сайте учреждения

образования.

 

Апрель-май

2021 года

воспитанники старшей группы «В»(5-6 лет)-22 человека

Кузьмина Ю.А., воспитатель дошкольного образования

 

4.Направление «Обращение с отходами»

4.1

Изучение состава

образующихся в учреждении

дошкольного

образования отходов

и анализ источников

их образования

 

1.Выступление перед

воспитанниками

«Сделаем наш дом

чище».

2.Составление отчета по

результатам изучения с

указанием источников и

состава отходов

3. Размещение отчета на

сайте учреждения

образования

Январь 2021 года

воспитанники старшей группы «Б»(5-6 лет)-25 человек

Калашникова В.А., воспитатель дошкольного образования

4.2

Разработка плана

действий по

минимизации

объемов образования

отходов в

учреждении

дошкольного

образования,

раздельному сбору

отходов, сдаче

вторсырья

1.Составление плана действий по

минимизации отходов в

учреждении дошкольного

образования, раздельному

сбору отходов, сдаче

вторсырья на год.

 

2.Представление плана действий

обучающимися

перед

родителями

3.План действий

размещается на сайте учреждения

образования,

информационном

стенде.

Февраль 2021 года

воспитанники старшей группы «Б»(5-6 лет)-25 человек

Калашникова В.А.

4.3

Реализация плана

действий на год по минимизации

отходов в

учреждении

дошкольного

образования

.

1.Составление отчета о

реализованных действиях по минимизации

отходов в

учреждении

дошкольного

образования

2.Участие в акции

«Крышечки вместо

денег».

3. Размещение отчета на

сайте учреждения

образования.

4.  Проведение конкурса по сбору вторсырья «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

Январь 2021

года

 

 

 

 

 

 

 

март-апрель 2021 года

воспитанники старшей группы «Б»(5-6 лет)-25 человек

 

Калашникова В.А.

4.4

Изучение состава и

количества отходов,

образующихся в

домашних условиях.

Разработка семейных

памяток по

минимизации

отходов,

образующихся в

домашних условиях,

рекомендаций по их

раздельному сбору и

сдаче

1.Разработка семейных

памяток по минимизации

отходов, образующихся в

домашних условиях,

рекомендации по их

раздельному сбору и сдаче

 

2.Разработанные

памятки

представляются на

родительском

собрании.

3. Результаты изучения

состава и количества

отходов,

образующихся в

домашних условиях,

разработанные

памятки размещать

на сайте учреждения

образования

Январь 2021

года

 

 

 

 

 

 

 

воспитанники старшей группы «Б»(5-6 лет)-25 человека

Калашникова В.А.

 

5.Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

5.1

Подготовка

наглядного

природоохранного

информационного

материала,

созданного

обучающимися, для

родителей

1.Размещение памяток, листовок, плакатов

на информационных стендах

учреждения дошкольного

образования

 

2.Размещение фотографий, памяток,

листовок, плакатов

на сайте

учреждения

образования с указанием

даты выполнения

задания и участников

январь -май 2021

законные представители,

сотрудники,

воспитанники

Овсянникова М.Н., руководитель физического воспитания

 

 

 

Шелудкевич Т.Н., заместитель заведующего по основной деятельности

5.2

Подготовка,

организация и

проведение

информационных

экологических

мероприятий для

местного населения:

праздников,

выступлений перед

общественностью

(на родительских

собраниях, в

близлежащих

учреждениях общего среднего

образования,

младших и средних

группах учреждения

дошкольного

образования) и др.

(не менее одного раза

в год)

1.Разработка программы

мероприятий, сценарии,

статьи, тексты, создание

видеозаписей

 

 

 

2.Фотоотчет о

мероприятиях, тезисы

выступлений,

программы

мероприятий

указанием даты, места

проведения и пр.

размещать на сайте и

информационных

стендах учреждения

дошкольного

образования с указанием

дата и участников.

 

январь-май 2021 года

законные представители,

сотрудники,

воспитанники

Овсянникова М.Н.,

Рыбакова Г.Г.,

Калашникова В.А.,

Кузьмина Ю.А., Прибыльнова Л.Я.

 

Шелудкевич Т.Н.

5.3

Проведение

экологических акций

с привлечением

местного населения

и освещение их в

средствах массовой

информации (не

менее одного раза в

год)

1.Освещение акций в

средствах массовой

информации

2.Размещение информации

на сайте

учреждения

образования,

информационных

стендах

Январь-май 2021 года

законные представители,

сотрудники,

воспитанники

Овсянникова М.Н.,

Рыбакова Г.Г.,

Калашникова В.А.,

Кузьмина Ю.А., Прибыльнова Л.Я.

 

Шелудкевич Т.Н.,

 

 

 

 

 

Разделы сайта